Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомашины отметим, до 2003 года все разновидности экспертизы связанные с установлением причин обстоятельств условий ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, оценкой вреда, оценкой автомобиля, независимой экспертизой технического состояния транспортных средств, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни время, ни наука не стоят на месте, и в следствии изначально казалось бы близкие по направленности экспертизы кардинально разделились на целый ряд экспертиз.

На сегодняшний день действительно завершился этап по размежеванию автотехнической экспертизы. * данная статья посвящается именно независимой экспертизе технического состояния автомобиля.

Прежде чем рассматривать подробности технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная практика выделяет следующие агрегаты, детали, узлы ТС, наиболее востребованные в экспертизе: шасси, двигатель автомобиля, бампер, коробка передач, кузов, подвеска, электроприборы. Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным дорожным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия дефекта, неисправности, поломки в исследуемом транспортном средстве;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации ТС, либо имеет место заводской брак;
— установление момента, когда возникли выявленные поломки, дефекты, неисправности, до столкновения автомобилей, либо в момент происшествия;
— если неисправности, дефекты, поломки имели место до происшествия, установить время и причины их возникновения;
— в случае если выявленные неисправности, дефекты, поломки возникли после столкновения, то в итоге столкновения с чем они возникли, с бордюрным камнем, иным препятствием, встречным ТС, пешеходом, столбом, дорожным знаком, придорожным ограждением.
— в случае если дефект, недостаток, неисправность, поломка возникли до ДТП, определить, являются ли выявленные неисправности, дефекты, поломки причиной возникшего в столкновения ТС.
— в случае Если выявленные поломки, дефекты, неисправности не являются основной причиной столкновения автомашин, выяснить, какое они имели значение для столкновения автомобилей; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия неисправности, дефекта, поломки в ТС;
— является ли выявленная неисправность, дефект, поломка результатом неправильной эксплуатации автомобиля, либо имеет место заводской брак;
— в случае если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, определить, в какой момент цикла они могли возникнуть, в момент конструирования или проектирования автомобиля, либо в момент сборки узлов и агрегатов автомашины, либо период литья узлов и деталей.
— если дефекты, неисправности, поломки являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.